Немецкие танки "Леопарды" на вооружении в России

Тема в разделе "Армия, вооружение", создана пользователем Nistru, 19 мар 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    Российская армия готова поменять отечественные Т-90 на "Леопарды"​


    март 2011


    Вооружение и военная техника, выпускаемые российскими оборонными предприятиями для Сухопутных войск, отстают по своим характеристикам от аналогичных систем НАТО и даже Китая. Такое сенсационное заявление сделал главком Сухопутных войск Александр Постников на заседании комитета Совета федерации по обороне и безопасности.​

    Генерал проиллюстрировал ситуацию на примере основного боевого танка Т-90, который "на самом деле является 17-й модификацией советского Т-72", выпускавшегося с 1973 года. При этом стоимость одного такого танка в настоящее время составляет 118 млн рублей за единицу.​
    - Нам проще было бы купить за эти деньги три "Леопарда", - заметил Постников.​
    Упомянутый генералом немецкий боевой танк "Леопард 2" выпускается с 1979 года. За это время машина прошла шесть основных программ модернизации. Сейчас он выпускается в версии 2A6, а с 2012 года начнется серийное производство 2A7+. На недавнем салоне вооружений и военной техники Eurosatory-2010 в Париже этот танк был чуть ли не главным экспонатом. В настоящее время средняя стоимость одного "Леопарда 2A6" составляет около $6 млн (приблизительно 172 млн рублей).​
    Несмотря на разницу в стоимости в пользу отечественного танка, слова генерала Постникова нужно воспринимать всерьез - они отражают позицию Минобороны. Об этом в интервью "Известиям" заявил и первый замминистра обороны Владимир Поповкин: "Если этого нет у нашей промышленности, почему этого не должно быть у нашей армии?". Таким принципом военное ведомство в последнее время объясняет необходимость покупки десантных вертолетоносцев "Мистраль". Этим же был продиктован отказ от отечественных бронеавтомобилей "Тигр" в пользу итальянских IVECO. Начата закупка британских и австрийских снайперских винтовок, так как их современный отечественный аналог только проходит испытания. Можно вспомнить и историю с беспилотниками, на разработку которых Минобороны сначала потратило 5 млрд рублей, а в итоге вынуждено было покупать аналогичную технику у Израиля. Теперь впервые военные заговорили о покупке танков за рубежом.​
    - Основные претензии к танку Т-90 сегодня связаны с его недостаточной живучестью, - рассказал "Известиям" Владимир Неволин, главный конструктор бронетанковой техники единственного оставшегося в стране танкостроительного предприятия - "Уралвагонзавода". - Его недостаток - размещение в одном объеме людей, боекомплекта и топлива. В любом случае при пробитии брони неизбежно возгорание топлива. Даже при наличии системы пожаротушения такие варианты не исключены. Поэтому развитие современной бронетехники идет по пути отделения людей от топлива и боеприпасов. Кроме того, необходимо применение дистанционно управляемого вооружения. Эти принципы были реализованы в нашем перспективном изделии - "объекте 195". В нем, например, башня танка была уже без экипажа. Но такой проект оказался никому не нужен.​
    Информированный источник "Известий" в Минобороны заявил, что военное ведомство "вряд ли на самом деле станет покупать немецкие "Леопарды". Но показательно, что закупка Т-90 приостановлена, а все работы по проекту "объект 195" закрыты как "бесперспективные". Единственный выход у наших оборонщиков это экспорт продукции. Несмотря на критику военных, отечественные танки, созданные на базе Т-72, пользуются большим спросом в Алжире, Индии, Китае и Пакистане. Кстати, Индия, объявив о создании своего танка "Арджун", который позиционируется как лучший в мире, повторно купила у Москвы партию из трехсот Т-90, по материалам известии и ютуба.​
     
  2.  
  3. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    Сама Россия не хочет покупать свое вооружение, если не будут развивать самолетостроение, то эта участь достигнет и гордости России - Боевых самолетов.
     
    SANTA нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Nistru

    Nistru Хранитель форума

    Российские танки уступили украинским на международном рынке

    Т-90 проиграли «Оплоту» таиландский тендер

    31.03.11
    [​IMG]
    Москва, Март 31 (Новый Регион, Алексей Усов) – Минобороны РФ проиграло украинским коллегам тендер в 230 миллионов долларов на поставку 200 современных танков Таиланду. Основной боевой танк российской армии Т-90 уступил украинскому Т-84 «Оплот» – во многом благодаря опрометчивым заявлениям «сухопутного» главкома Александра Постникова, публично объявившего Т-90 «устаревшей моделью». Ранее основным конкурентом РФ был лишь Китай, осваивающий собственное производство полученных с помощью Украины и опять же Минобороны Р, образцов техники.
    Решение не в пользу России Бангкок принял всего через две недели после скандального высказывания главнокомандующего Сухопутными войсками России Александра Постникова по поводу Т-90, принятого на вооружение российских Вооруженных сил в 1992 году. Постников в середине марта весьма пренебрежительно отозвался об этой боевой машине, которая, по его словам, ничего нового собой не представляет и «на самом деле является 17-й модификацией советского Т-72, выпускавшегося с 1973 года».
    Потом, когда скандал стал свершившимся фактом, Министерство обороны РФ вяло пыталось оправдать генерала тем, что он, дескать, просто не знал, что в зале есть журналисты. Поэтому, мол, и не стеснялся в выражениях. Лучше бы Минобороны не делало таких пояснений. Они только усугубили дело. Получалось, что обычно «на люди» мы выносим одну правду про свое оружие, а на закрытых совещаниях обсуждаем совсем другое, отмечает «Свободная пресса».
    Выбор Бангкока нанес сокрушительный удар по дальнейшим перспективам экспорта Т-90, считает издание. Тем более, что Украина выигрывает уже второе «танковое» сражение за экспортные миллионы. Первое серьезное поражение Россия потерпела в середине 90-х, когда Москве при всех стараниях не удалось сорвать поставку 320 украинских танков Т-80УД Пакистану. Общая сумма того контракта оценивается в 650 миллионов долларов. На том контракте российские военные могли бы заработать совместно с украинскими коллегами – тем более, что самостоятельно продавать танки Исламабаду российские генералы не собирались – чтобы не портить отношения с Индией. В то время пушки для Т-80УД делались лишь в Перми. Но Минобороны РФ высокомерно отвергло предложение соседей о совместном проекте, заявив, что те могут ставить на танки «хоть березовые стволы». Но московские генералы забыли, что Харьковское конструкторское бюро по машиностроению имени А.А. Морозова считалось сильнейшей танкостроительной школой в Советском Союзе. Там быстро нашли способ обойтись без России. Оказалось, что танковые пушки можно быстро освоить на заводе имени Фрунзе в Сумах, прежде выпускавшем утяжеленные трубы для нефтегазодобычи. На 95% оборудование предприятия подошло для новой задачи. В марте 1998 году вместо труб с заводского конвейера сошел первый орудийный ствол. Танковые пулеметы ПКТ и «Утес», выпускавшиеся в российском Коврове, украинцы приобрели в Болгарии. Еще раньше из Николаева в Пакистан морем были отправлены несколько десятков Т-80УД, изготовленных еще по советским планам и застрявших в Харькове по причине развала страны. Столь неудобный для Москвы контракт был Киевом выполнен до последней запятой. Так на международном рынке оружия впервые возник самый серьезный конкурент российских танкостроителей.
    Российский Т-90 и украинский Т-84 имеют общие конструкторские и технологические корни. Их базовые образцы разработаны в Советском Союзе и отличаются в основном силовой установкой и ходовой частью. На базовом российском образце Т-90 установлен двигатель В-84 мощностью 840 л.с. На его украинском собрате – двухтактный дизель 6ТД-2 с горизонтальным расположением цилиндров мощностью 1000 л.с. Оба танка являются концептуальным развитием танка Т-64, созданном около полувека назад.
    Есть разница в броневой защите, системе управления огнем. Украинская машина, например, управляется штурвалом, а не рычагами – говорят, это гораздо удобнее. В ней установлен кондиционер, о котором создатели Т-90 не позаботились. Еще очевидно, что Т-84 «Оплот» нацелен лишь на экспортные перспективы. Украинской армии он не по карману из-за высокой цены – около 2,5 млн. долларов. Для своих вооруженных сил с 2005 года Киев понемногу закупает созданный в том же Харькове Т-64БМ «Булат» – хотя и менее мощную, но зато куда более дешевую модификацию еще более старого советского танка Т-64.
    Поправить экспорт российских танков мог бы новейший Т-95, засекреченно создававшийся последние 15 лет. Всего два года назад начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ Николай Макаров обещал, что Т-95 вот-вот будет принят на вооружение. Но внезапно в Генштабе решили, что время танков вообще прошло. В нашей армии их число ограничили всего 2 тысячами. Теперь работы по почти готовому Т-95 свернуты.
    Если украинские военные инженеры и экспортеры поставили под угрозу экспорт российских танков, то китайские технологи уже давно угрожают экспортным планам Минобороны на воздушном фронте. Не без помощи Украины. В прошлом году стало известно, что китайские инженеры собрали первый прототип палубного истребителя четвертого поколения J-15, скопировав его с российского Су-33. Аналог «Сухого» создан на основе одного из его первых прототипов – опытного самолета Т10К советских времен, который Китай в 2005 году получил от Украины. Ранее Пекин пытался закупить у РФ два самолета Су-33, но Москва отказалась продавать истребители, опасаясь утечки технологии.
    Корабль, на котором мог бы приземляться J-15, также будет создан на основе российского аналога – тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». И благодарить за это надо опять же Украину, которая в 1998 г. продала Пекину за скромные $20 млн авианосец «Варяг» той же серии, что и «Адмирал Кузнецов», а вместе с ним передала пакет необходимой технической документации.
    В последние годы китайцы наладили массовое производство истребителей J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29. В планах Пекина – продать не менее 1200 боевых машин по ценам ниже «оригиналов». Оружейные контракты с Китаем долгое время были самыми прибыльными для российской военной промышленности, однако с 2003 года восточные партнеры недвусмысленно заявили о намерении выпускать собственную технику, без «роялти» Москве. Напомним, в 2003 году Китай отказался продлевать лицензию на производство Су-27СК и приступил к созданию собственной машины-копии.
    С 1992 года Россия поставила в Китай 76 истребителей Су-27. В 1995 году Москва разрешила Пекину собрать еще 200 этих самолетов по лицензии. В итоге – с 1996 года Су-27 получил «местное» наименование J-11 и собирается в Китае. Поначалу основные узлы поставлялись из России. К 2008 году китайские инженеры создали свои аналоги двигателя, радаров и вооружения.
    Китай давно производит лицензионные, а также безлицензионные аналоги советских самолетов. Истребители J-6 и J-7 созданы на основе МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщик H-6 – аналог Ту-16, транспортные самолеты Y-5, Y-7 и Y-8 – подражание Ан-2, Ан-24 и Ан-12.
    Пекин вскоре сможет конкурировать с Россией и в передовых технологиях. В мае этого года разведка США объявила о создании китайскими инженерами истребителей 5-го поколения, которые смогут составить конкуренцию американским F-35 и F-22 Raptor, а также российским Т-50. Официальный представитель американского Национального военно-воздушного и космического разведывательного центра Уэйн Алмэн, докладывая об военных успехах КНР, опроверг ранние заявления главы Пентагона Роберта Гейтса о том, что ВВС США сохранят свое тактическое превосходство в воздухе в течение многих ближайших лет. По данным Пентагона, китайская армия будет оснащена новейшими машинами уже в ближайшие 8 лет.
    В последний раз Минобороны РФ рекордно заработало на поставках военной техники за рубеж еще в 2007 году. Тогда было продано техники на сумму в 6,5 млрд. долларов. Ранее основными партнерами РФ в вопросе военно-технического сотрудничества – страны Юго-Восточной Азии, в первую очередь – Индия и Китай. Впрочем, в 2005 году доля экспорта российского оружия в эти страны сократилась до 74% от общего числа поставок, а в 2006 – до 62%. В последние годы основными партнерами стали считаться страны Ближнего Востока, в том числе Ливия, Саудовская Аравия, Иордания, Катар
     

Поделиться этой страницей